14.02.2012

1000 шариков


1000 шариков





Тому прошло недель немало. 
Я, как обычно, по утрам 
Пил крепкий кофе из стакана 
И слушал радио. А там 

Свое, озвучивая мнение, 
Неспешно говорил старик. 
Прислушался и чрез мгновенье 
Я весь к приёмнику приник. 

«…Представьте, что своей работе 
Вы отдаёте день и ночь. 
Одной работою живёте – 
Из дома вы бежите прочь. 



И пусть вам даже платят много, 
Но, почитайте «Капитал». 
За всё с вас спрашивают строго – 
Здоров, больной или устал. 

В любое время могут вызвать 
Без объяснения причин. 
Вы скажете: «По нашей жизни 
Все так живут, не я один!» 

А если вдуматься, в чём счастье? 
В работе, дружбе иль семье? 
В неограниченной ли власти, 
Или любви на стороне? 

Позвольте предложить идею, 
В которой понял я одно, 
Как сохранить то, что имеем, 
Премножить, Богом что дано. 

Давайте вместе подсчитаем: 
Скажите, сколько мы живем? 
Чтоб так, от края и до края. 
И сколько лет мы наберём? 

Так вышло, в среднем – семь десятков, 
Пять лет добавим – вот он срок! 
Получит кто-то без остатка, 
А кто-то лишку заберёт. 

Теперь возьмём все наши годы 
И сколько будет там недель? 
В них всё – победы и невзгоды, 
В них смех и горечи потерь! 

Три девятьсот – считаем дальше, 
А сколько прожили из них? 
Разгульных, мудрых иль лихих. 
Уж не вернёшь, что было раньше. 

Когда я думать стал об этом, 
Мне было пятьдесят и пять. 
Невольно станешь ты поэтом, 
Чтоб притчу дальше продолжать! 

Две девятьсот пропали в прошлом. 
Осталась тысяча недель! 
Плохих, нейтральных иль хороших, 
Узнать бы. Как? Поди, проверь! 

И в магазине канцтоваров, 
На весь оставшийся свой срок, 
Купил я шариков немало. 
Но тысячу, не надо впрок. 

Их ссыпал в банку. Раз в неделю 
Один вытаскивал от всех. 
И стал любить я, что имею, 
Мельчайший стал ценить успех. 

Нет средств сильнее в мире целом, 
Чем видеть, как твои года 
Идут к какому-то пределу, 
И ждёшь ты Страшного Суда!» 

Я слушал молча, понимая, 
К чему он клонит разговор. 
И вспоминаю до сих пор, 
Как я сидел, ему внимая. 

«Недели шли, счёт уменьшался 
Шарам, что в банку положил. 
Но, я ничуть не огорчался, 
Я в это время просто жил! 

Дарил тепло своим любимым, 
Старался чаще с ними быть. 
Ходил в кино, по магазинам, 
Любил, давал себя любить. 

И вот сегодня шар последний 
Из банки вытащил своей. 
Но я живу, и это время 
Подарок Бога мне. Поверь 

Мой слушатель, мой счёт окончен. 
И благодарность от меня 
За каждый миг, свет дня, мрак ночи, 
За то, что я живу, любя! 

Я ни о чём не сожалею. 
Ведь я уверен, жизнь прожить 
Как надо, до конца сумею. 
Жил человеком, им и быть!!!» 

Что мог сказать я? Как обычно 
Хотел я в офис свой сбежать, 
Потом с друзьями по привычке 
Две партии в бильярд сыграть. 

А вместо этого поднялся 
И разбудил свою жену, 
Смотрел в глаза и улыбался, 
И грезил, будто наяву. 

«Вставай, - сказал я ей, - мы едем 
С детьми гулять, в лес, на пикник. 
Сбежим от всех, друзей, соседей, 
И там мы сделаем шашлык! 

Мы проведём все выходные 
Вдали от этой суеты. 
И рядом будем мы, родные, 
Лишь наши дети, я и ты. 

Но, прежде чем мы в лес поедем, 
Валяться, бегать и шутить, 
Давайте в магазин заедем – 
Мне надо шариков купить!»

Стих автора Сергея Панчешного:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий!